суббота

CAIC WZ-10 [КНР]


CAIC WZ-10 — ударный вертолёт производства КНР. Разработан с участием российских специалистов. Первый ударный китайский вертолёт с тандемной кабиной. Принят на вооружение НОАК в феврале 2011 года.

Конструкция

WZ-10 выполнен по классической схеме, с тандемным размещением экипажа. Кабина и остекление вертолёта бронированы. Шасси неубираемое энергопоглощающее, для безопасности при аварийной посадке.
Вертолёт оснащен 2 турбовальными двигателями, применены меры по снижению ИК заметности.
Несущий винт — 4-х лопастной. Лопасти выполнены из композитных материалов.
Бортовое оборудование пилотов реализует принцип стеклянной кабины, установлены большие МФИ.
Вооружение вертолёта состоит из ОПС, размещённой в носовой части и управляемой поворотной пушки калибра 23-мм. Управляемые ракеты могут крепиться на 4 точках подвески крыльев.
Корпус WZ-10 выполнен по технологии стелс.

«Двигательный» скандал

В июне 2012 года власти США оштрафовали американскую корпорацию United Technologies, одну из крупнейших финансово-промышленных групп страны, на $75 млн за нелегальные поставки двигателей Китаю, из которых $55 млн будут перечислены Государственному департаменту США, а остальные $20 млн — Министерству юстиции. Компания поставила Китаю двигатели для ударных вертолетов WZ-10, не имея соответствующего разрешения.
Производством двигателей для WZ-10 занималась американская компания Pratt & Whitney, дочернее предприятие United Technologies. Американская компания на протяжении многих лет продает в Китай двигатели для гражданских транспортных и пассажирских вертолетов, поставляемых, в том числе, и на мировой рынок. Двигатели, поставленные для WZ-10, отличаются от гражданских версий лишь программным обеспечением.
В связи с отсутстсвием существенных технических отличий между гражданской и военной версиями двигателя United Technologies решилась на продажу силовых установок Китаю без разрешения правительства. Между тем, по материалам суда, Китай скрывал, что разрабатывает ударный вертолет. Покупая двигатели и другие материалы у западных компаний, китайская компания CAIC, представляла программу, как гражданскую.
По данным Министерства юстиции США, United Technologies, ведя нелегальное сотрудничество с CAIC, рассчитывала получить поддержку китайского правительства и расширить свое присутствие на вертолетном рынке страны. Следствие по делу о поставках силовых установок для китайской военной программы велось с 2006 года.
Так как из-за начатого в 2006 году расследования поставки двигателей PT6C-76C, стоявших на первых прототипах WZ-10, были прекращены, то на серийных машинах скорее всего стоят менее мощные китайские двигатели WZ-9.

Участие ОКБ «Камов» в разработке

В марте 2013 года генеральный конструктор ОАО «Камов» Сергей Михеев на выставке Heli-Expo в Лас-Вегасе сообщил, что вертолет Z-10 был создан на основе эскизного проекта «941», разработанного КБ Камова по заказу китайского правительства в 1995 году. «По понятным причинам, эта информация держалась в секрете», — добавил он. По словам Михеева, проект был разработан строго в соответствии с требованиями Китая и не основывается на проектах каких-либо советских ударных вертолетов. Как заявил генеральный конструктор, участие «Камова» ограничилось только стадией эскизного проекта и закончилось после того как китайская сторона приняла концепцию проекта «941» для дальнейшего развития, после чего Китай самостоятельно вел остальную часть опытно-конструкторских работ над Z-10, включая создание и доработку прототипов и серийных вертолётов.

Тактико-технические характеристики

Приведенные характеристики соответствуют модификации CAIC WZ-10.

Технические характеристики
  • Экипаж: 2 (пилот и оператор вооружения)
  • Длина: -
  • Длина фюзеляжа: 14,5 м
  • Диаметр несущего винта: 13 м
  • Диаметр рулевого винта: -
  • Размах крыла: -
  • Максимальная ширина фюзеляжа: -
  • Высота: -
  • Площадь, ометаемая несущим винтом: -
  • База шасси: -
  • Колея шасси: -
  • Масса пустого: 5540 кг
  • Масса снаряжённого: 7000 кг
  • Максимальная взлётная масса: 8000 кг
  • Силовая установка: 2 × турбовальных Zhuzhou WZ-9
  • Мощность двигателей: 2 × 1285 л. с.

Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 300+ км\ч
  • Крейсерская скорость: 270+ км\ч
  • Практическая дальность: -
  • Продолжительность полёта:
  • Практический потолок: 6400 м
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 1 × 23-мм пушка
  • Точки подвески: 4
  • Боевая нагрузка: 1500 кг
  • Управляемые ракеты:
    • ракеты «воздух-земля»: до 8 × ПТУР HJ-10 «Красная стрела»
    • ракеты «воздух-воздух»: TY-90
  • Неуправляемые ракеты: 4 x блока калибра 57-мм или 90-мм

Комментариев нет:

Отправить комментарий